Проект организационно-правовой схемы создания «Большого Екатеринбурга»

Напомним, несколько недель назад губернатор Свердловской области направил в Екатеринбург, Верхнюю Пышму, Березовский, Среднеуральск и Арамиль письмо о начале реализации этого проекта и запросил от муниципалитетов разработать проекты актов муниципальных образований по возможной реализации проекта. Глава Екатеринбурга, как и его коллеги из городов-спутников, разработал целый пакет документов, которые будут необходимы для юридического сопровождения возможного объединения Екатеринбурга и городов-спутников в новое муниципальное образование — «Большой Екатеринбург».

 

Как сообщил пресс-секретарь Главы Екатеринбурга Константин Пудов, в частности, главой уральской столицы разработан проект организационно-правовой схемы создания «Большого Екатеринбурга», где описаны все необходимые этапы. Так, подготовлен проект постановления главы Екатеринбурга об инициативе по преобразованию муниципального образования «Большой Екатеринбург» путем объединения с муниципальными образованиями, проекты решения думы и решения о назначении публичных слушаний и возможный вариант протокола публичных слушаний. «Разумеется, решение будет приниматься населением на публичных слушаниях. Но как правовую форму бумагу такую подготовили», — уточнил Константин Пудов.

 

Кроме того, разработан проект постановления избирательной комиссии Свердловской области формирования избирательной комиссии муниципального образования для проведения новых выборов в объединенный муниципалитет, разработано предложение по структуре устава вновь образованного муниципального образования.

 

Организационно-правовая схема создания «Большого Екатеринбурга» выглядит как некая юридическая последовательность. Для Екатеринбурга в первую очередь — постановление главы уральской столицы об инициативе объединения города Екатеринбурга с другими муниципальными образованиями. Затем — либо указ губернатора Свердловской области, либо постановление глав муниципальных образований (аналогичное постановлению главы Екатеринбурга). После этого — назначение публичных слушаний во всех муниципалитетах, итоговый протоколы публичных слушаний. Следующий шаг — заседания дум муниципальных образований, направление их решений в облдуму; после — разработка и принятие областного закона «О преобразовании муниципальных образований «город Екатеринбург» и других городов», постановление избирательной комиссий о формировании избирательной комиссии нового муниципального образования.

 

Постановление о назначении выборов в новый представительный орган издается избирательной комиссией нового муниципального образования. После этих выборов — решение нового представительного органа об определении структуры органов местного самоуправления вновь созданного муниципального образования. На первом заседании представительный орган определяет структуру, затем должно быть вынесено решение представительного органа первого созыва нового муниципалитета об избрании глав муниципальных образований, возможно из числа депутатов. «Глава Екатеринбурга в этом проекте предлагает схему с избранием главы города (возможно, из числа депутатов), которая является общероссийским трендом, продвигается на уровне Уральского федерального округа», — акцентировал пресс-секретарь главы уральской столицы.

 

На следующем этапе — после того как изберут главу города — депутаты должны будут принять решение о проведении конкурса на замещение должности главы местной администрации (сити-менеджера), решения представительного органа и заксобрания Свердловской области о формировании конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации (сити-менеджера). Затем — по итогам проведенного конкурса — городская дума как представительный орган нового МО должна назначить по результатам конкурса главу местной администрации (сити-менеджера), заключив с ним контракт. Также на первом заседании городской думы нового созыва должен быть принят устав. Глава Екатеринбурга также подготовил проект этот документ.

 

Обозначенная юридическая схема подходит для благоприятной реализации проекта «Большой Екатеринбург». Все решения должны приниматься населением на публичных слушаниях и местными думами. «Мы обеими руками «за» этот проект. К сожалению, в отдельных муниципалитетах наблюдается серьезное противодействие местных элит, не делающих расставаться с властью, хотя для населения Екатеринбурга и городов-спутников объединение в «Большой Екатеринбург» — абсолютное благо, возможность решать на более высоком уровне инфраструктурные проблемы — дорожные, транспортные; более рационально использовать земельные ресурсы. Это неоднократно отмечали и глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, и международные эксперты. Словом, создать комфортный уровень жизни для центральных районов и окраинных, периферийных. В экономическом плане объединение позволит привлечь дополнительные инвестиции, поскольку Екатеринбург, увеличившись по площади и по численности населения, станет более мобильным на рынке инвестиций в российском и международном масштабе», — напомнил Константин Пудов. — «Надеемся, жители городов-спутников, где местные элиты борются только за свои места, а не за благо простых людей, смогут отделить зерна от плевел и поймут, что в проекте объединения нового муниципального образования нет отрицательных сторон».



Нужна консультация специалиста?

Оставьте свои данные и мы перезвоним Вам прямо сейчас!

Оставьте ваши контакты и мы Вам перезвоним
Имя:
Телефон:
X
Ваше имя:
Email:
Телефон:
Примечание:
Отправить
X

Схема проезда

Схема проезда тут